Неточные совпадения
Прелесть, которую он испытывал в самой работе, происшедшее вследствие того сближение с мужиками, зависть, которую он испытывал к ним, к их
жизни, желание перейти в эту
жизнь, которое в эту ночь было для него уже не мечтою, но намерением, подробности исполнения которого он обдумывал, — всё это так
изменило его взгляд на заведенное у него хозяйство, что он не мог уже никак находить в нем прежнего интереса и не мог не видеть того неприятного отношения
своего к работникам, которое было основой всего дела.
— Если б это была вспышка или страсть, если б я испытывал только это влечение — это взаимное влечение (я могу сказать взаимное), но чувствовал бы, что оно идет в разрез со всем складом моей
жизни, если б я чувствовал, что, отдавшись этому влечению, я
изменяю своему призванию и долгу… но этого нет.
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной
жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не
изменил ни
своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни основным правилам религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании
своего блестящего положения, сколько на основании
своей последовательности и твердости.
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать
свою веревочку,
изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов
жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для
жизни мирной. Придя домой, он записал
свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала...
Он облегченно вздохнул, продолжая размышлять: если б Лидия любила Макарова, она, из чувства благодарности, должна бы
изменить свое высокомерное отношение к человеку, который спас
жизнь ее возлюбленного.
Но он все сбирался и готовился начать
жизнь, все рисовал в уме узор
своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь
изменять и отбрасывать в этом узоре.
Она содрогалась, изнемогала, но с мужественным любопытством глядела на этот новый образ
жизни, озирала его с ужасом и измеряла
свои силы… Одна только любовь не
изменяла ей и в этом сне, она стояла верным стражем и новой
жизни; но и она была не та!
И везде, среди этой горячей артистической
жизни, он не
изменял своей семье,
своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты природы и искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в
свою Малиновку…
Нехлюдову хотелось
изменить свою внешнюю
жизнь: сдать большую квартиру, распустить прислугу и переехать в гостиницу.
Так что все усилия Нехлюдова
изменить свою внешнюю
жизнь (ему хотелось устроиться просто, по-студенчески) не привели ни к чему.
И пусть же он видит во всю
жизнь свою, что я всю
жизнь мою буду верна ему и моему данному ему раз слову, несмотря на то, что он был неверен и
изменил.
Следующий день, 31 августа, мы провели на реке Сяо-Кеме, отдыхали и собирались с силами. Староверы, убедившись, что мы не вмешиваемся в их
жизнь,
изменили свое отношение к нам. Они принесли нам молока, масла, творогу, яиц и хлеба, расспрашивали, куда мы идем, что делаем и будут ли около них сажать переселенцев.
Позаимствовав кое-что от китайской культуры, они увеличили
свои потребности, но не
изменили в корне уклада
жизни, вследствие чего началось быстрое падение их экономического благосостояния.
Это великая заслуга в муже; эта великая награда покупается только высоким нравственным достоинством; и кто заслужил ее, тот вправе считать себя человеком безукоризненного благородства, тот смело может надеяться, что совесть его чиста и всегда будет чиста, что мужество никогда ни в чем не
изменит ему, что во всех испытаниях, всяких, каких бы то ни было, он останется спокоен и тверд, что судьба почти не властна над миром его души, что с той поры, как он заслужил эту великую честь, до последней минуты
жизни, каким бы ударам ни подвергался он, он будет счастлив сознанием
своего человеческого достоинства.
Несмотря на то, что вопрос поставлен был бесповоротно и угрожал в корне
изменить весь строй русской
жизни, все продолжали жить спустя рукава, за исключением немногих; но и эти немногие сосредоточили
свои заботы лишь на том, что под шумок переселяли крестьян на неудобные земли и тем уготовали себе в будущем репрессалии.
Старик Луковников, сделавшись городским головой, ни на волос не
изменил образа
своей жизни.
Не знаю, сказал ли я все, что хотелось бы сказать, но, кажется, довольно уже заставлять тебя разбирать мою всегда спешную рукопись и уверять в том, что ты и все вы знаете. На этот раз я как-то
изменил своему обычаю: меньше слов! — Они недостаточны для полных чувств между теми, которые хорошо друг друга понимают и умеют обмануть с лишком четвертьвековую разлуку. — Вот истинная поэзия
жизни!
Тем это и кончилось; но Лиза ни на волос не
изменила своего образа
жизни.
— Помни, что Коронат все-таки выполнит
свое намерение, что упорство твое, в сущности, ничего не
изменит, что оно только введет в существование твоего сына элемент нужды и что это несомненно раздражит его характер и отзовется на всей его дальнейшей
жизни!
Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу и слушая вальс Авдотьи Васильевны, вдруг вскочил, взбежал на верх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила
жизни», открыл ее, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва. Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. Оправившись, я решился снова писать правила
жизни и твердо был убежден, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не
изменю своим правилам.
Всякий человек в
своей жизни находится по отношению к истине в положении путника, идущего в темноте при свете впереди двигающегося фонаря: он не видит того, что еще не освещено фонарем, не видит и того, что он прошел и что закрылось уже темнотою, и не властен
изменить своего отношения ни к тому, ни к другому; но он видит, на каком бы месте пути он ни стоял, то, что освещено фонарем, и всегда властен выбрать ту или другую сторону дороги, по которой движется.
И как отдельный человек, вступая в новый возраст, неизбежно
изменяет свое понимание
жизни, и взрослый человек видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту
своему,
изменяет свое понимание
жизни и вытекающую из этого понимания деятельность.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в
жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в
жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не
изменяя существующих форм
жизни и, противно
своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
И что бы ни делал человек, существуют всегда те или другие причины, по которым человек совершил те или другие поступки, и потому человек не может быть свободен и
изменять сам
свою жизнь», — говорят защитники метафизики лицемерия.
— Я знаю, что я составляю исключение. (Он видимо был смущен.) Но
жизнь моя устроилась так, что я не вижу не только никакой потребности
изменять свои правила, но я бы не мог жить здесь, не говорю уже жить так счастливо, как живу, ежели бы я жил по-вашему. И потом, я совсем другого ищу, другое вижу в них, чем вы.
Вечно мстить за нанесенную обиду и никогда не забывать сделанного ему добра — вот правило, которому Кирша не
изменял во всю
жизнь свою.
Они не хотят уступать (да никто покамест н не требует от них уступок), но съеживаются, сокращаются; прежде они хотели утвердить
свою систему
жизни навеки нерушимую и теперь тоже стараются проповедовать; но уж& надежда
изменяет им, и они, в сущности, хлопочут только о том, как бы на их век стало…
Не говорите же, голубушка:"вот так потеха!"и не утешайтесь тем, что бессмыслица не представляет серьезной опасности для
жизни. Представляет; в том-то и дело, что представляет. Она опасна уж тем, что заменяет
своим суматошеством реальную и плодотворную
жизнь, и если не
изменяет непосредственно жизненной сущности, то загоняет ее в такие глубины, из которых ей не легко будет вынырнуть даже в минуту воссияния.
Этой простой логики она держалась во всех более или менее важных обстоятельствах
своей жизни и не
изменила ей в отношении к Долинскому и Дорушке, разорвавшим ее скромное счастье.
— Чтобы
изменить так резко и круто
свою жизнь, как сделали это вы, нужно было пережить сложный душевный процесс, и, чтобы продолжать теперь эту
жизнь и постоянно находиться на высоте
своих убеждений, вы должны изо дня в день напряженно работать и умом и сердцем.
Читатель, может быть, заметил, что почтенный правитель дел несколько
изменил тон обращения с
своим начальником, и причина тому заключалась в следующем: будучи лет пять статским советником, Феодосий Иваныч имел самое пламенное и почти единственное в
жизни желание быть произведенным в действительные статские советники, и вот в нынешнем году он решился было попросить Оглоблина представить его к этому чину; но вдруг тот руками и ногами против того: «Да не могу!..
Надежда Антоновна. Я говорила с дочерью, мы хотим
изменить свой образ
жизни; нам надоело шумное общество; мы не станем никого принимать, кроме вас. Хотя у нас средства очень большие, но ведь это не обязывает беситься с утра до ночи.
— Да, есть. И хотя по-настоящему мне как партизану должно перехватывать всякую неприятельскую переписку, — примолвил с улыбкою Шамбюр, — но я обещался доставить это письмо, а Шамбюр во всю
жизнь не
изменял своему слову. Вот оно: читайте на просторе. Мне надобно теперь отправиться к генералу Раппу: у него, кажется, будут толковать о сдаче Данцига; но мы еще увидим, кто кого перекричит. Прощайте!
Чебутыкин. Да и я как-то забыл. Впрочем, скоро увижусь с ними, ухожу завтра. Да… Еще один денек остался. Через год дадут мне отставку, опять приеду сюда и буду доживать
свой век около вас… Мне до пенсии только один годочек остался… (Кладет в карман газету, вынимает другую.) Приеду сюда к вам и
изменю жизнь коренным образом… Стану таким тихоньким, благо… благоугодным, приличненьким…
— Представьте, это оказалось невозможным. Он поставил у себя на столе портрет Вареньки и все ходил ко мне и говорил о Вареньке, о семейной
жизни, о том, что брак есть шаг серьезный, часто бывал у Коваленков, но образа
жизни не
изменил нисколько. Даже наоборот, решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в
свой футляр.
Он даже
изменял при ней, невольно, обыкновенный
свой образ
жизни: не так долго лежал на солнце, если же и лежал, то не в натуре, а всегда надевал рубашку и шаровары, хотя Агафия Федосеевна совершенно этого не требовала.
Но с течением времени, по мере сознательного развития общества, тип этот
изменял свои формы, становился в другие отношения к
жизни, получал новое значение.
В лице Гаврилы явился тот «хороший человек», с которым Мухоедов отводил душу в минуту
жизни трудную, на столе стоял микроскоп, с которым он работал, грудой были навалены немецкие руководства, которые Мухоедов выписывал на последние гроши, и вот в этой обстановке Мухоедов день за днем отсиживается от какого-то Слава-богу и даже не мечтает
изменять своей обстановки, потому что пред его воображением сейчас же проносится неизбежная тень директора реального училища, Ваньки Белоносова, катающегося на рысаках, этих врачей, сбивающих круглые капитальцы, и той суеты-сует, от которой Мухоедов отказался, предпочитая оставаться неисправимым идеалистом.
Оттого для них невозможно увлечение сентеницями, подобными, например, следующим: «pereat mundus et fiat justitia»; «лучше умереть, нежели солгать хоть раз в
жизни»; «лучше убить
свое сердце, чем
изменить хоть однажды долгу супружескому, или сыновнему, или гражданскому», и т. д.
Но как скоро он их понял, ему стало грустно и тяжело: он почувствовал отвращение к прежней
жизни и до самой смерти
своей все старался
изменить свои обстоятельства и начать новую
жизнь.
Борис. От этого он и говорит, что надо прежде всего не иметь собственности,
изменить всю
свою жизнь, жить не так, чтобы мне надо было служить, а жить, служа другим.
И потом вдруг бросил это все и
изменил во всем
свою жизнь, начал сам работать, не допускает себе служить прислуге и, главное, теперь раздает именье.
Натуры действенные, активные обращают
свое внимание главным образом в сторону положительных явлений, на те ростки доброго, которые, развиваясь при помощи нашей воли, должны будут
изменить к лучшему нашу трудную, обидную
жизнь.
Если же нельзя достигнуть, простой человек не останется сложа руки: по малой мере, он
изменит все
свое положение, весь образ
своей жизни, убежит, в солдаты наймется, в монастырь пойдет; часто он просто, естественным образом не переживает неудачи в достижении цели, которая уже проникла все существо его и сделалась ему необходима для
жизни; если же физическое сложение его слишком крепко и может вынести больше, нежели сколько нужно для крайнего раздражения нервов и фантазии, — он не церемонится покончить с собою насильственным образом.
Им весело, для них судьбою
Жизнь так роскошно убрана,
А я одна, всегда одна…
Всем быть обязанной, всем жертвовать собою
И никого не сметь любить,
О! разве это значит жить?..
Счастливые царицы моды!
Им не
изменит свет, их не
изменят годы…
За что же? красота моя
Их красоте поддельной не уступит,
Жемчуг, алмазы, кисея
Морщин и глупости собою не искупит!
Но счастье их! восторга
своегоНесут им дань мужчины ежечасно;
Я лучше, я умней — напрасно!
Никто не видит ничего.
Есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые
изменят своим благородством характер нашей
жизни.
Никогда он так не любил
жизни, как теперь. Был он заяц обстоятельный, высмотрел у вдовы, у зайчихи, дочку и жениться хотел. Именно к ней, к невесте
своей, он и бежал в ту минуту, как волк его за шиворот ухватил. Ждет, чай, его теперь невеста, думает: «
Изменил мне косой!» А может быть, подождала-подождала, да и с другим… слюбилась… А может быть и так: играла, бедняжка, в кустах, а тут ее волк… и слопал!..
Зажигалися сотнями свечи,
Накрывалися пышно столы,
Говорились парадные речи…
Говорили министры, послы,
Наши Фоксы и Роберты Пили
Здесь за благо отечества пили,
Здесь бывали интимны они…
Есть и нынче парадные дни,
Но пропала их важность и сила.
Время нашего клуба прошло,
Жизнь теченье
свое изменила,
Как река
изменяет русло…
В жалобном голосе темного силуэта узнал я, к
своему великому удивлению, голос моего друга, доктора Павла Ивановича. Посещение «щура», ведущего регулярную
жизнь и ложащегося спать раньше двенадцати, было непонятно. Что могло заставить его
изменить своим правилам и явиться ко мне в два часа ночи да вдобавок еще в такую ужасную погоду?
Покаяние человека, который истязует себя вместо того, чтобы, воспользовавшись
своим настроением, поскорее
изменить к лучшему
свой образ
жизни, это даром потраченный труд, и, кроме того, такое покаяние влечет за собою еще то дурное последствие, что человек считает, что он одним этим (покаянием) погасил список
своих долгов и не заботится уже о самоусовершенствовании, которое одно только и нужно.